Психолог Александр Лебедев

Маленькая заметка о некоторых заблуждениях и суевериях в вызывании духов


Существует несколько методов вызывания духов, различающихся не только технически, но и концептуально, и даже парадигматически. Я не буду обсуждать здесь техническую часть, она хорошо известна всем интересующимся, рассмотрю только некоторые заблуждения, связанные с всеобщим недостатком теоретической подготовки.

Спиритизм

Столоверчение является излюбленным развлечением скучающей молодежи эзотерической направленности, в силу кажущейся простоты исполнения. Однако уже практически забыто, что явившийся дух использует в качестве носителя эгрегор группы, и даже одно возбужденное сознание может полностью исказить поведение духа. Поэтому полезно понимать, что для успеха, для получения адекватной информации, все участники, кроме задающего вопросы, должны находиться в состоянии глубокой медитации, что, конечно, лишает их удовольствия осознанного участия в ритуале. Без этого вызов духа превращается в глупый фокус со случайным результатом, что, впрочем, зачастую и является целью времяпрепровождения.

Материализация

В этом случае дух получает форму, масса которой зависит от массы жертвы, а активность – от точности соблюдения временных интервалов ритуала. Поэтому не рекомендуется приносить в жертву существо крупнее средней собаки или ягненка, это опасно. В деревнях традиционно используется курица, а в городских условиях – кошка, в силу доступности. Время прихода духа ограничено промежутком между потерей жертвой сознания и ее физиологической смертью, поэтому при традиционном способе жертвоприношения длительность окна составляет меньше минуты. Нетрадиционные способы продлевают агонию жертвы и позволяют растянуть окно, но опытному мастеру этого не требуется. Масть животного, вопреки распространенному верованию, не имеет никакого значения.

Медиумизм

Часто считают, что чем глубже транс медиума, тем лучше. Однако дух использует личность медиума для интерпретации, перевода сообщения на понятный нам язык и в понятных нам выражениях. Поэтому чем глубже транс, тем менее внятна и вразумительна речь духа. При поверхностном же трансе, с другой стороны, духу сложнее овладеть голосовым аппаратом медиума, и к тому же личность медиума оказывает определенное влияние на содержание сообщений, конфабулируя и привнося искажения. Искусство гипнотизера состоит в умении ввести медиума в транс, достаточный для прихода духа, но не избыточный, с тем, чтобы общение с духом было понятным.

Важно знать, что иногда в результате глубокого сродства духа и личности медиума остаточные явления могут продолжаться довольно долго, в редких случаях происходило стойкое изменение личности медиума. Впрочем, всегда эти изменения были к лучшему, так как разрушали какие-либо комплексы или неврозы медиума, не являвшиеся непременной частью его личности.

Ченнелинг

Произвольный ченнелинг – отнюдь не случайный пароксизм раздвоения личности, а результат долгой и вдумчивой работы по приглашению духа, выделению ему в своей личности собственного места, налаживание контакта, планирование сотрудничества. Сам поиск духа, с одной стороны, имеющего достаточное сродство с носителем, и, с другой стороны, имеющего полезные качества и умения – целое искусство, доступное только тренированным, знающим и увлеченным эзотерикам. То же, что мы имеем наблюдать в большинстве случаев – попросту истерические проявления демонстративных личностей с бредовыми идеями. Обычно человек, достигший надежного контакта, избегает его афишировать, не только потому, что имеет преимущества перед «честным» соревнованием с другими людьми, но и потому, что некоторые привычки и потребности духа-гостя зачастую случаются быть странными и неприятными для обывателя.

© Иоганн Сваммердам 2014

Комментарии

Нет комментариев.



Условия обработки персональных данных

© Александр Лебедев

Главная      Задать вопрос


Поделиться:

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Воспроизведение всех текстов в сети разрешено при наличии активной ссылки на первоисточник в подписи